Размер шрифта:
Цветовая схема:

Об управлении

           УТВЕРЖДЕНО
Приказом Федерального медико-биологического
агентства  России
от «29»декабря 2010 г. № 1056
 
 
 
 
 
Положение
 о Межрегиональном управлении № 25
Федерального медико-биологического агентства
 
(с изменениями, внесенными приказом Федерального
медико-биологического агентства от 27 ноября 2013г. № 119у)
 
  
 
 
I. Общие положения
 
1. Межрегиональное управление № 25 Федерального медико-биологического агентства (далее также – Управление) является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (далее - обслуживаемые организации) и населения отдельных территорий в соответствии с перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - обслуживаемые территории), а также контроль за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на территории Новосибирской области (далее - государственный контроль крови).
2. Управление руководствуется в своей деятельности #M12291 9004937Конституцией Российской Федерации#S, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.
Полное наименование – Межрегиональное управление № 25 Федерального медико-биологического агентства,
сокращенное - Межрегиональное управление № 25 ФМБА России,
Юридический адрес: 630075, г.Новосибирск, улица А.Невского, д.1
Управление имеет в своем составе обособленное подразделение – территориальный отдел по адресу: 630059, Новосибирская обл., Новосибирский район, р.п. Кольцово.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Новосибирской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Специалисты управления имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.
 
 
 
II. Основные задачи Управления
 
1. Основными задачами Управления являются:
а) осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
б) проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
в) профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
г) проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
д) осуществление государственного контроля крови;
е) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 
 
III. Полномочия Управления
 
1. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
а) государственный санитарно-эпидемиологический надзор:
1) при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований к безопасному ведению работ в области использования атомной энергии, химической и биологической безопасности в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
2) при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
3) за радиационной безопасностью, в том числе за дозами облучения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений, за химической безопасностью объектов по использованию, производству, переработке, уничтожению, хранению опасных химических веществ, а также за биологической безопасностью;
4) при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и при установлении их санитарно-защитных зон;
5) за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных и бытовых нужд граждан;
6) за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;
7) за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции;
8) за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также за ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
9) за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;
10) за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
11) за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
12) за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе за водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;
13) за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию;
14) за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, в жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);
15) за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий;
16) за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;
17) за содержанием жилых помещений;
18) за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений;
19) за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
20) за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;
21) за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, за режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний;
22) за условиями работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе за условиями работы в области генной инженерии, а также работы с возбудителями инфекционных заболеваний;
23) за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также за производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
24) за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;
25) за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм;
26) за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;
27) за проведением иммунопрофилактики  вакциноуправляемых  инфекционных заболеваний;
б) выдачу на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок санитарно-эпидемиологических заключений по:
1) земельным участкам для строительства о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам;
2) проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, проектам санитарно-защитных зон; проектам реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проектам переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проектам инженерных схем территорий и зданий;
3) условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
4) проектам конструкций транспортно-упаковочных контейнеров, предназначенных для транспортировки радиоактивных веществ, материалов, изделий, отработанного ядерного топлива;
5) соответствию санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство лекарственных средств;
медицинская и фармацевтическая деятельность;
деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
в) организацию проведения социально-гигиенического мониторинга;
г) формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями: ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 25 ФМБА России» и ПЧС ФГУЗ МСЧ № 163 ФМБА России, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях (далее - федеральные государственные учреждения), и осуществление контроля за их исполнением, в том числе за:
1) деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;
2) проведением медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов;
3) проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;
4) аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
5) проведением лабораторных исследований и испытаний;
6) проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
7) проведением государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
д) прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживаниюРегиональным управлением № 25 ФМБА России:
1) ведет на бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления;
2) по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса;
е) подготовку по запросу ФМБА России материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;
ж) сбор, подготовку и своевременное представление государственных статистических форм учета и отчетности;
з) информирование руководства и работников организаций, федеральных государственных учреждений, а также органов местного самоуправления, населения обслуживаемой территории по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами:
1) о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
2) о состоянии среды обитания;
3) о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
и) государственный контроль крови в соответствии с #M12293 0 902091432 0 0 0 0 0 0 0 1773915742Порядком осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов)#S, утвержденным #M12291 902091432приказом Минздравсоцразвития России от 22 февраля 2008 года N 91н#S (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2008 года, регистрационный N 11352), с изменениями, внесенными #M12291 902156918приказом Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2009 года N 190н#S (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2009 года, регистрационный N 13913);
к) мониторинг опасных природных агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на территории, обслуживаемой Управлением, с целью прогнозирования биологических и химических угроз на территории Российской Федерации и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических мер;
л) обеспечение функционирования системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических и химических угроз на объектах и территории, обслуживаемых  Управлением;
м) организацию и обеспечение работы химико-токсикологических бригад экстренного реагирования;
н) предоставление населению информации по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности через средства массовой информации и с использованием информационно-просветительных материалов;
о) подготовку в установленном порядке нормативных правовых актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;
п) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления;
р) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
с) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
т) обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников Управления;
у) организацию и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;
ф) организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, аттестации и квалификационных экзаменов работников Управления;
х) проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
ц) участие в системе оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
ч) организацию и проведение мероприятий по санитарной охране обслуживаемых организаций и обслуживаемой территории от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
ш) анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории и направление обобщенной информации в ФМБА России;
щ) организация работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых ФМБА России и территориальными органами ФМБА России в качестве экспертов, экспертных организаций  к проведению мероприятий по контролю (надзору).
2. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
а) осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологической надзор в Новосибирской области;
б) осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
г) координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
д) вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления, органам исполнительной власти Новосибирской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе:
1) о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;
2) о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
3) о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;
е) запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
ж) получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
з) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории, участвовать в их работе;
и) образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
к) участвовать в работе комиссий по аттестации персонала радиационно-, химически и биологически опасных объектов.
 
 
IV. Организация деятельности Управления
 
1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
2. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач и полномочий.
3. Руководитель Управления является Главным государственным санитарным врачом по организациям, обслуживаемым ФМБА России в г. Новосибирске, и рабочему поселку Кольцово Новосибирской области.
4. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФМБА России.
5. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем ФМБА России.
6. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем Главного государственного санитарного врача  по организациям, обслуживаемым ФМБА России в г.Новосибирске, и рабочему поселку Кольцово Новосибирской области. Заместитель руководителя Управления - начальник территориального отдела, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в р.п. Кольцово Новосибирской области, является Главным государственным санитарным врачом  р.п. Кольцово Новосибирской области.
7. Руководитель Управления:
а) издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
б) распределяет обязанности между своими заместителями;
в) без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;
г) представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности Управления, отчет о его выполнении;
д) определяет задания ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 Федерального медико-биологического агентства» по предоставлению услуг и утверждает отчеты об их выполнении;
е) представляет руководителю ФМБА России предложения:
по финансированию Управления;
по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;
по кандидатурам на должность заместителей руководителя Управления;
по кандидатурам на должность главного врача ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 Федерального медико-биологического агентства»;
по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также по смете расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
з) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы;
и) открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением, на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;
к) заключает договоры и соглашения от имени Управления;
л) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и ФГУЗ ЦГи Э №25 ФМБА России к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации; награждению Почетными грамотами ФМБА России и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также ведомственными знаками отличия ФМБА России и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
м) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении;
н) создает условия, обеспечивающие сохранность сведений, составляющих государственную тайну; организует ведение делопроизводства в Управлении.
8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета ФМБА России.
9. Решение Управления и его структурных подразделений может быть приостановлено и отменено ФМБА России. Порядок приостановления действий и отмены решений Управления устанавливается руководителем ФМБА России.
10. Исполнение поручений ФМБА России Управлением осуществляется в порядке, установленном регламентом ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России руководителем Управления. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФМБА России.
11. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования нового территориального органа.

Создание ядерного щита в послевоенные годы привело к бурному освоению Сибирских просторов. Небольшая речка Ельцовка, вокруг сосновый бор, болота, топи; именно здесь строился завод Химконцентратов, где будут разрабатываться новейшие технологии по созданию радиоактивных материалов, ракетных топлив, сырья для будущих атомных станций. Сюда съезжались люди со всей страны, талантливые, одержимые идеей, стремлением быстро создать производственную базу. Именно для них создавалась Медсанчасть № 25 в 1950 году.
    Распоряжением Совета Министров СССР от 20 сентября 1950 года на 3-е Главное управление при Министерстве здравоохранения СССР, которому подчинялась Медсанчасть № 25, были возложены функции Государственной санитарной инспекции. Приказ Министерства здравоохранения СССР по этому вопросу вышел 26 сентября 1950 года. В штатном расписании МСЧ № 25 на 1952 год 3-е Главное управление предусмотрело организацию санэпидстанции. В этом году санэпидстанция была создана в составе санитарно-эпидемиологического отдела, промышленно-санитарной и санитарно-бактериологической лаборатории.
    В августе-сентябре 1952 г. в санэпидстанцию пришли врачи - молодые специалисты –Ситников Анатолий Алексеевич, назначенный главным врачом СЭС (работал до 1959 года, впоследствии ему присвоено звание «Заслуженный врач РСФСР»), эпидемиолог Платонова-Ковынева Нина Васильевна, промсанврач Лысенко (Буценко) Галина Леонтьевна и врач по коммунальной и школьной санитарии Зверева Екатерина Михайловна. Эти врачи, по существу организовали санэпидстанцию Медсанчасти № 25 и заложили научные основы деятельности санитарно-эпедемиологической службы на обслуживаемом объекте.
    1952 год - это год организации санэпидстанции Мед­санчасти № 25, на базе которой впоследствии были созданы Региональное управление № 25 ФМБА России и ФГУЗ № Центр гигиены и эпидемиологии № 25 ФМБА России.
Уже в первые месяцы своей работы санэпидстанция начала активно решать основные вопросы оздоровления объекта. В 1952 году заводом НЗХК при участии санитарной службы пущена в эксплуатацию 1-я очередь ведомственного питьевого водопровода и на­селение стало получать достаточное количество водопроводной воды. В начале 1953 года санэпидстанция ввела регулярный лабораторный кон­троль за качеством воды.
    По настоянию СЭС в 1952 г. на объекте введена система очистки от мусора по заявкам домоуправлений.
Первые годы работы санэпидстанции - это было время ее становле­ния, роста, поиска методов и форм работы, улучшения качественных пока­зателей работы на основе повышения квалификации кадров и улучшения материально-технической базы санэпидстанции. Душой всей работы кол­лектива был ее главный врач Ситников А.А., на плечи которого легла ор­ганизация  санитарно-эпидемиологической службы Медсанчасти № 25 в сложнейших условиях.
     В 1955 году СЭС МСЧ № 25 пополнилась новыми кадрами. Пришли на работу Кушнаренко Галина Николаевна - санитарный врач по школьной санитарии, впоследствии врач-бактериолог; Горев Александр Макарович - санитарный врач по пищевой санитарии; Климова Валентина Ивановна - заведующая эпидемиологическим отделом. Горев A.M. работал в должности санитарного врача по пищевой санитарии с 1955 года по 1959 год. 15 декабря 1959 года он был назначен главным врачом санэпидстан­ции Медсанчасти № 25, главным государственным санитарным врачом объекта Медсанчасти № 25 с правами главного государственного санитар­ного врача города. Эти должности Горев A.M. ис­полнял до передачи Центральной МСЧ № 25 из состава Федерального управления "Медбиоэкстрем" управлению Администрации Новосибирской Области в 1995 году. 
В 80-е годы СЭС МСЧ № 25 продолжает свое развитие. В 1984 году открывается вирусологическая лаборатория, которая с 1987 года проводит исследования крови на СПИД. Санэпидстанция становится крупным мно­гопрофильным санитарно-противоэпидемическим учреждением, способ­ным решать большинство санитарно-эпидемиологических проблем на под­контрольных объектах. Стабильно низкой устанавливается заболеваемость инфекциями среди обслуживаемого населения и профессиональная заболе­ваемость среди работающих на предприятиях.
    В начале 90-х годов, а этот период совпадает с началом проведения политических и экономических реформ в стране, распадом СССР, возника­ет острый дефицит финансирования ЦМСЧ № 25 и соответственно сан­эпидстанции. Происходит реорганизация обслуживаемых предприятий - все они постепенно передают учреждения соцкультбыта местным органам власти. В связи с этими обстоятельствами ЦГСЭН МСЧ № 25 в 1993 году передает санэпиднадзор за многими объектами социальной сферы (школы, детские дошкольные учреждения, торговые предприятия, предприятия об­щественного питания, рынки, ГПТУ и др.) Калининскому районному Цен­тру ГСЭН г.Новосибирска. В Центре ГСЭН ЦМСЧ № 25 резко сокращают­ся штаты - в 1994 году, по сравнению с 1993 годом, на 30%.
    В 1995 году ЦМСЧ № 25, кроме ЦГСЭН, была передана Федеральным управлением "Медбиоэкстрем" управлению здравоохранения администра­ции Новосибирской области. 8 августа 1995 года Федеральное управление издало приказ "О реорганизации Центра ГСЭН ЦМСЧ № 25", согласно ко­торому Центр ГСЭН выводился из состава ЦМСЧ № 25 и передавался в непосредственное подчинение Федерального управления "Медбиоэкс­трем". Центр получил новое название – «Сибирский региональный базовый Центр госсанэпиднадзора Федерального управления «Медбиоэкстрем» и был наделен правами юридического лица, который затем 01 декабря 2001 года был реорганизован в ГУЗ «Центр госсанэпиднадзора №25 Федерального управления «Медбиоэкстрем».
    В начале двухтысячных годов государственное учреждение здравоохранения "Центр госсанэпиднадзора №25" Федерального управления "Медбиоэкс­трем" при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, имело в своём составе промышленно-санитарную лаборато­рию,   санитарно-эпидемиологический   отдел,   отдел   социально-гигиенического мониторинга. На базе Центра госсанэпиднадзора №25 Фе­дерального управления "Медбиоэкстрем" функционировали: аккредитован­ный в системе санитарно-эпидемиологической службы Российской Феде­рации испытательный лабораторный центр; ак­кредитованная лаборатория радиационного контроля; лицензированные бактериологическая и биофизическая лабора­тории.
    В 2004 года Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2004 года № 1304 Федеральное управление «Медбиоэкстрем» было упразднено и на его базе создано Федеральное медико-биологическое агентство.
Региональное управление № 25 Федерального медико-биологического агентства создано на основании приказа Федерального медико-биологического агентства от 12 июля 2005 г. № 273 «О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства» с 1 января 2006 года. Руководителем Регионального управления № 25 ФМБА России была назначена Варламова Валентина Александровна.
    Организациями, обеспечивающими деятельность Регионального управления № 25 ФМБА России, стали ФГУЗ «ЦГиЭ № 25 ФМБА России» и ПЧС ФГУЗ «Медсанчасть № 163 ФМБА России».  
    Сегодня Региональное управление № 25 - это организация, которая осуществляет функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников предприятий и организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения. Осуществляет социально-гигиенический мониторинг, проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению, выявлению причин распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний. 

    Оценивая сегодняшнее состояние дел в службе, можно смело сказать, что работа организаторов службы, тех, кто закладывал трудовые традиции, не прошла даром. Мы смогли, используя богатый опыт ветеранов и «свежие» знания молодых специалистов удержать позиции Госсанэпиднадзора на достойном уровне.